03.05.2017
Сказка "Чиполлино"

4 мая в городском доме культуры "Авиатор" коллектив театрального кружка «Эдельвейс» показал спектакль "Чиполлино". Веселая сказка, поставленная ребятами,  вызывала искренние аплодисменты зрителей. Взрослым, среди которых были и родители юных актеров, понравилась необычная трактовка известного сюжета и неожиданные режиссерские решения.

Руководиители коллектива Наталья Медведева и Анастасия Корпушова стараются применять и классические и новаторские методики в ходе творческого процесса.

Анастасия Корпушова: "Система Станиславского — это основа основ. И не важно, это взрослый драматический театр, или театральный кружок для детей. В двух словах, это - теория сценического искусства, методика актёрской техники. Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год. В системе впервые была решена проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определены пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрской игры.  В основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание. Ремесло по Станиславскому основано на использовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр. Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли. Искусство переживания — актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.

Вторая методика, которую пытаются применять молодые педагоги - методика Иваны Чаббак. В основе драмы всегда лежит конфликт. Нет конфликта — нет драмы. В основе техники Чаббак — использование актером собственного внутреннего конфликта как эмоционального топлива при работе над ролью. А если говорить о жизни, суть в том, чтобы осознать, что нужно жить не вопреки, а благодаря конфликту и связанной с ним травмой. "Это ваш опыт, который делает вас тем, кем вы сейчас являетесь. Вы можете использовать его как для саморазрушения, так и созидания. Нужно понять, что травма — это строительный материал и фундамент более счастливой, успешной и здоровой жизни", - так говорит о своей методике Иванна. Так же стараются передать ее суть своим юным актерам и руководители театрального кружка «Эдельвейс».

В "Авиаторе" дети занимаются театром по-взрослому. 

 

Объявления